Большинство экспертов оценивают менталитет, психологические особенности жителей области с точки зрения истории края, той роли (исторической, культурной, экономической), которую играла и играет до сих пор область в развитии всей страны.
Параметры исследования
Сроки проведения
Исследование проводилось с 18 мая по 1 июня 2003 г.
Методы сбора информации
Для решения поставленных задач были проведены экспертный опрос, фокус-группы, массовый опрос населения.
Экспертный опрос. В качестве экспертов опрашивались представители властных структур, бизнес-элиты, общественно-политических движений и партий, средств массовой информации.
Было проведено 25 экспертных интервью.
Фокус-группы. Было проведено 12 фокус-групп (г. Атырау (4), п. Балыкши, п. Кульсары, п.Индерборский, с.Шокпартогай, с. Ганюшкино, с. Нуржау, с. Елтай, с. Сарайшик) с представителями различных социально-демографических групп.
Опрос населения. Опрос жителей проводился на основе выборки (репрезентативной по характеристикам – пол, возраст и национальность). Выборка позволила получить представление о ситуации как в области в целом, так и в отдельно взятых городах и селах.
Опрос проводился по формализованной анкете. Объем выборки составил 1050 респондентов.
Чертой, отличающей область от других областей Казахстана, по мнению экспертов, является историческое наследие Жамбылской области, наличие «исторических корней». Наглядным свидетельством богатого исторического прошлого области, по мнению экспертов, может выступать областной центр г.Тараз, «2000-летие которого было отмечено не только на республиканском, но и международном масштабе».
Параметры исследования
Сроки проведения исследования
Исследование проводилось с 27 августа по 6 сентября 2005 г.
Методы сбора информации:
Для решения поставленных задач были проведены экспертный опрос, фокус-группы, массовый опрос населения.
Экспертный опрос. В качестве экспертов опрашивались представители властных структур, бизнес-элиты, общественно-политических движений и партий, средств массовой информации.
Было проведено 25 экспертных интервью в г.Тараз и районных центрах области.
Фокус-группы. Было проведено 9 фокус-групп с представителями различных социально-демографических групп. Из них:
г.Тараз – 2;
г.Жанатас – 1;
г.Каратау – 1;
с.Аукатты – 1;
с.Белбасар – 1;
с.Мойынкум – 1;
с.Акермен – 1;
с.Б.Момышулы – 1.
Опрос населения.
Опрос жителей проводился на основе выборки (репрезентативной по следующим характеристикам: пол, возраст и национальность). Выборка позволяет получить представление о ситуации как в области в целом, так и в отдельно взятых районах.
Опрос проводился в 15 городских и сельских населенных пунктах Жамбылской области.
Использовалась формализованная анкета, выборка составила 1148 респондентов. Выборка удовлетворяет условиям 95% вероятности при 3% доверительном интервале.
В настоящее время ВКО не рассматривается населением и элитами субрегионов как целостное образование. Юридически являясь административно-территориальной единицей, ВКО фактически не стала для жителей ни единым субъектом, ни единой социокультурной общностью. На территории области существует четкое разделение по принципу «мы – они», признается неравное положение субрегионов с экономической, социальной, правовой точек зрения.
Параметры исследования
Сроки проведения
Исследование проводилось с 16 августа по 30 сентября 2002 года
Методы сбора информации
Для решения поставленных задач были проведены экспертный опрос, фокус-группы, массовый опрос населения.
Экспертный опрос. В качестве экспертов опрашивались представители властных структур, бизнес-элиты, общественно-политических движений и партий, средств массовой информации. Было проведено 80 экспертных интервью, из них:
в г. Алматы – 8,
в Семипалатинском субрегионе – 37,
в Усть-каменогорском – 30,
в Москве – 5.
Фокус-группы. Было проведено 13 фокус-групповых обсуждений с представителями различных социально-демографических групп. Из них:
В г. Усть-Каменогорске – 3,
В г. Риддере – 1,
В.г Шемонаихе – 1,
В с. Ленинка -1.
В г.Семипалатинске – 4,
В.г Аягоз – 1,
В с. Шингожа – 1,
В с. Новопокровка – 1.
Опрос населения. Опрос жителей проводился на основе выборки (репрезентативной по следующим характеристикам: пол, возраст и национальность). Выборка позволяет получить представление о ситуации как в области в целом, так и в отдельно взятых районах.
Использовалась формализованная анкета, выборка составила 1582 респондента. Выборка удовлетворяет условиям 95% вероятности при 3% доверительном интервале.
Отчет содержит описание результатов, полученных в ходе исследования, на основании экспертных интервью, фокус-групп и массового опроса населения Мангистауской области. В тексте использованы цитаты (выделены курсивом) из интервью с экспертами и фокус-групповых дискуссий. Каждая глава включает резюме.
Параметры исследования
Сроки проведения исследования
Исследование проводилось со 2 по 14 февраля 2007 года в Мангистауской области.
Методы сбора информации
Экспертные интервью. Было проведено 11 экспертных интервью с представителями местной власти, общественными и политическими деятелями области, представителями СМИ.
Фокус-группы.
Было проведено 6 фокус-групп в 3 точках Мангистауской области:
Форма отчета
Отчет содержит описание результатов, полученных в ходе исследования, на основании экспертных интервью, фокус-групп и массового опроса населения Мангистауской области. В тексте использованы цитаты (выделены курсивом) из интервью с экспертами и фокус-групповых дискуссий. Каждая глава включает резюме.
По мнению экспертов Мангистауская область обладает рядом особенностей, которые существенно отличают ее от других областей Казахстана. Можно выделить четыре основные группы характеристик области: географические, демографические, культурно-исторические и экономические особенности.
Единодушно эксперты посчитали, что важнейшим отличительным признаком «южан» является их предприимчивость, которая вкупе с высокими адаптивными способностями, приводит к тому, что жители области одними из первых осознали, что их процветание зависит лишь от их способности быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию.
Параметры исследования
Сроки проведения
Исследование в Южно-Казахстанской области проводилось с 7 марта по 19 марта 2005 года.
Методы сбора информации
Для решения поставленных задач были проведены экспертный опрос, фокус-группы и массовый опрос населения.
Экспертный опрос. В качестве экспертов опрашивались представители властных структур, бизнес-элиты, общественно-политических движений и партий, средств массовой информации.
Было проведено 23 экспертных интервью в городах Шымкент, Туркестан и Жетысай.
Фокус-группы. Было проведено 8 фокус-групп с представителями различных социально-демографических групп. Из них:
г. Шымкент – 2;
г. Туркестан – 1;
г. Жетысай – 1;
г. Ленгер – 1;
г. Сарыагаш – 1;
с. Казыгурт – 1;
с. имени Т.Рыскулова – 1;
Опрос населения. Опрос жителей проводился на основе выборки (репрезентативной по следующим характеристикам: пол, возраст и национальность). Выборка позволяет получить представление о ситуации как в области в целом, так и в отдельно взятых городах и селах.
Опрос проводился по формализованной анкете, выборка составила 1277 респондентов.