Вовлечение родителей к организации питания в школе должно повысить их социальную активность как представителей местного сообщества, а также обеспечить общественный контроль не только над выполнением поручения Президента на местах, но и оценкой работы комбинатов питания при школах, качества горячего питания и расходованием средств, выделенных для обеспечения горячим питанием. Согласно нормативным актам, для контроля над организацией горячего питания в школах привлечение родительской общественности к организации питания происходит путем привлечения родителей к участию в бракеражных комиссиях.
Вопрос заключается в том, насколько местные администрации сел, а также школ смогли грамотно выстроить процесс коммуникации с родителями и бесконфликтно их вовлечь в организацию питания в школе. С какими сложностями и ограничениями столкнулись все стороны при налаживании процессов в организации питания в сельских школах? Каковы перспективы вовлечения родителей в решение вопросов школы в целом?
Фонд, благодаря грантовой программе ЦПГИ по направлению «Развитие гражданских инициатив на селе», провел комплексное исследование по теме вовлечения родителей в процесс организации и контроля над горячем питанием. Сбор данных проводился в селах 4 регионов страны – Костанайской и Павлодарской, Кызылординской и Туркестанской. Сбор данных проводился с использованием как количественных, так и качественных методов: на основе анкеты были опрошены жители сел, а также родители учеников начальных классов; были проведены фокус-группы с родителями и интервью с представителями администраций школ, акимов сельских округов, работников районных отделов и областных управлений образования областей.
По результатам проекта был подготовлен итоговый доклад, с которым можно ознакомиться по этой ссылке.
Доклад будет интересен всем заинтересованным организациям и лицам, а также неравнодушным к вопросам предоставления и контроля над горячим питанием в казахстанских школах.
Информация подготовлена ОФ ЦСПИ «Стратегия» в рамках проекта «Определение уровня вовлеченности граждан местного сообщества трудоспособного возраста, не состоящих в НПО и инициативных группах, в управлении и развитии соответствующей территории на примере участия родительской общественности в организации школьного горячего питания», реализуемого при поддержке Центра поддержки гражданских инициатив по заказу Министерства культуры и информации Республики Казахстан.
@cisc_oficial
#ЦПГИкз #CISCkz
По итогам III квартала текущего года только четыре государственных института преодолели рубеж в 4 балла.
Статья рассматривает актуальные проблемы этнической политики в Казахстане. В начале представлена историческая справка по этнодемографическим процессам на территории Казахстана в различные периоды, включая период Независимости. Следующий раздел посвящен этнической политике на современном этапе, ее становлению, а также формированию национальной идентичности после приобретения независимости. Также в статье представлен анализ межэтнических конфликтов в современном Казахстане. В заключительной части статьи оценена роль общественных институтов, таких как СМИ, религиозные организации и этнические общественные объединения, а также Ассамблеи народа Казахстана, в формировании этнической идентичности и их влияние на межэтнические отношения.
Статья подготовлена в рамках производственной практики студентами-бакалаврами 2 курса кафедры политологии и политических технологий Амангельдыевым А.К., Гилязетдиновым И.Р., Карабековой А.Т., Дугаметовым Я.С., и студентами-бакалаврами 2 и 3 курса кафедры социологии и социальной работы Джамбаевой Д., Потупаловой К.А., КазНУ им. Аль-Фараби.
Скачать полную версию статьи в PDF
По итогам II квартала текущего года четыре государственных института преодолели рубеж в 4 балла.
В данной статье рассматриваются причины ослабления профсоюзов в Казахстане, анализируется их текущее состояние и возможные пути восстановления их роли в защите интересов трудящихся. В частности, затронуты такие аспекты, как правовой, политический и социальный.